При возникновении проблем со страховщиком автовладелец может обратиться с соответствующей жалобой в Центробанк. При этом как показывает практика подобных жалоб не так уж и мало.
Более того, Центробанк даже опубликовал подобные обращения, на основании которых сформировался некий антирейтинг страховых компаний, то есть список страховщиков, у которых ОСАГО лучше не оформлять.
Так, рейтинг недобросовестных компаний построен на основании соотношения количества жалоб в пересчете на каждые 10 тыс. договоров, которые были заключены компанией.
К примеру, значение «0,1» у компании, имеющей около миллиона клиентов, указывает на более плохое качество обслуживания, чем если бы речь шла о показателе «1,5» у компании, которая выдает менее 100 тыс. полисов ежегодно.
Касательно списка компаний стоит отметить, что первое место в перечне занимает СК «Спасские ворота». Фирма имеет 1,5 недовольных клиента на каждые 10 тыс. полисов.
Второе место заняла страховая фирма «Росгосстрах», у которой показатель составляет менее 0,8. На третьем месте расположилась компания «Согласие», где на 10 тыс. договоров 0,72765 клиента оказываются недовольными.
Четвертое место принадлежит компании «Пари», у которой количество обманутых составляет 0,68773.
На пятом месте находится «Армеец» с показателем 0,68099. Далее следует страховая компания «Страховая бизнес группа» (0,62292), затем «Московская акционерная страховая компания» с показателем 0,4079. Далее расположилась СК «Энергогарант» (0,38754) и «Группа Ренессанс Страхование» (0,37053).
Последнее место (что в данном списке указывает на победителя) в антирейтинге страховых компаний занимает «Сбербанк страхование» с показателем 0,34788 недовольных автовладельца на 10 тыс. оформленных полисов ОСАГО.
Вышеуказанную информацию стоит учитывать всем автовладельцам, собирающимся оформлять полис ОСАГО.