АвтоВАЗ зашевелился, руки дошли до Нивы. Под капот встанет «новый» 1.8 л мотор: «Шума меньше будет, и поедет веселее»

АвтоВАЗ зашевелился, руки дошли до Нивы. Под капот встанет "новый" 1.8 л мотор: «Шума меньше будет, и поедет веселее»

Удивительно, но за последний год российский производитель легковых автомобилей в лице АвтоВАЗа бьет все возможные рекорды. Создается ощущение, что руководство всё-таки почувствовало возможность заработать, так сказать, по-максимуму и выжать все из сложившейся на авторынке ситуации в свою пользу.

Анонсы новых моделей, партнерство с китайскими коллегами, пускай и не во всем удачное, модернизация производства и внесение изменений в уже давно выпускаемые модели — АвтоВАЗ все время находится в новостной ленте. При этом «положительных» поводов все больше и появляются они все чаще.

Обновление Весты и старт выпуска так называемой «подогретой» версии Sport Line тема интересная, но по сути машина получила только красивую «обертку» лишь с несколькими техническими отличиями от базовой версии. Такой подход многие восприняли в штыки, тем более, что цена на данную версию станет значительно выше обычной Весты.

Удивительно, но за последний год российский производитель легковых автомобилей в лице АвтоВАЗа бьет все возможные рекорды.

А вот что касается Нивы, то тут доработка куда более полезная и функциональная. Более того, подобная модернизация напрашивалась уже не один десяток лет — установка в трехдверку мотора помощнее, чем старый восьмиклапанный цепной двигатель.

На смену ему ВАЗовцы обещали уже давно новые мотора, и сейчас 90-сильный двигатель 1.6 литра ВАЗ-11182 уже активно обкатывают на тестовой версии. Агрегат обещают поставить не только на классическую Ниву, но и на Тревел (ту, что ранее была Шнивой).

Нынешний мотор Нивы 1.7 л развивает мощность в 83 лошадки и 129 Нм крутящего момента

Кроме него под капот отечественному внедорожнику теперь точно встанет и еще один «новый» двигатель и это не может не радовать. Неужели АвтоВАЗ наконец-то зашевелился и решил наградить старушку Ниву нормальным силовым агрегатом?

Руководство заявило, что уже в 2024 году на мощностях Lada Sport начнется выпуск Нивы Спорт с мотором 1.8 литра от Весты, который выпускается с 2016 года ВАЗ-21179. Этот двигатель хоть и далеко не предел совершенства, но его характеристики куда более внушительные, чем на стареньком 1.7 л.

Сейчас этот двигатель, форсированный до мощности в 150 л.с. и установленный в так называемую «Рейдовую» Ниву Спорт Т2, проходит обкатку.

Мотор 1.8 ВАЗ на Нива Спорт

Вот что на этот счет говорит глава ВАЗа Максим Соколов: «Сейчас мы поставим двигатель 1.6 л, перевернем его по-другому, развернем, соединим коробку передач, пониженную, раздатку. Меньше шума будет. Всегда некомфортно было … она сильно шумела. Сделаем Ниву Спорт: 16 кл двигатель и 122 л.с.»

Интересно, конечно, что он имел в виду под этим набором перечисленных действий: «перевернем-развернем-соединим пониженную и раздатку». 1.8 л агрегат под капот Нивы определенно точно встанет, но как вышеописанные манипуляции помогут снизить шум совершенно неясно. Ведь все посторонние шумы и вибрации идут далеко не от мотора, а именно от трансмиссии.

А еще странно, конечно, что такой автогигант не может относительно быстро провести процедуру по установке поперечного двигателя в продольную компоновку Нивы, ведь в «гаражах» этим давно промышляют народные умельцы.

Но это меньшая из претензий. На деле придраться есть к чему, давайте по порядку.

Удивительно, но за последний год российский производитель легковых автомобилей в лице АвтоВАЗа бьет все возможные рекорды.-4

В действительности многие считают такую модернизацию для старой Нивы лишней, ведь ресурс трансмиссии обязательно снизится, она банально не предназначена для увеличенной мощности по сравнению с ее «родным» мотором.

По словам представителей компании, КПП, мосты, раздатка, — все это останется стоковое, добавят только мотор, ну и, конечно же, запаску уберут из-под капота (куда — тоже не понятно).

150-сильная версия мотора от Весты Спорт под капотом Нивы. Запаски здесь уже нет

Поэтому шума от цепного мотора, быть может, и вправду станет поменьше, да и со 122 силами Нива поедет гораздо веселее, даже обгонять по трассе станет не так страшно. Но почему бы не спросить у реальных владельцев Нив, что им не хватает в трехдверке?

Любой джиппер, лесник, рыбак скажут вам, что этот 1.8 со 122 силами Ниве вовсе не нужен, ей за глаза хватит 99-100 сил, чтобы под налог не попадать и трансмиссию не «рвать». И почему тогда не доработать наконец коробку передач, которая во всей этой схеме является самым слабым местом.

Удивительно, но за последний год российский производитель легковых автомобилей в лице АвтоВАЗа бьет все возможные рекорды.-6

Ну и, конечно же, по классике — Ниве нужен нержавеющий кузов, все эти легкие «штрихи» мовиля в «проблемных» местах не дают никакого эффекта, что трехдверка, что пятидверка всегда ржавели прямо с завода в ускоренном темпе.

Антикоррозийная обработка петель дверей на Ниве

Естественно, такая «доработка» всем нам дороже встанет, по итогу обычная «пустая» Нива будет стоить раза в 2 дороже, если вдруг перестанет гнить. Но почему бы тогда хотя бы не сделать ее менее «ломучей» — банально доработтаь проблемные узлы и моменты, сделать их надежнее и ресурснее. Ведь это не потребует колоссальных вливаний из бюджета страны, откуда обычно и идет финансирование АвтоВАЗа.

При всем этом, если Нива станет надежнее, а ее агрегаты выносливее и ресурснее, выпускайте ее еще хоть полвека в неизменном виде, все равно все эти внешние доработки и рестайлинги не касаются базовой конструкции машины и не привносят ничего действительно нового в авто.

Удивительно, но за последний год российский производитель легковых автомобилей в лице АвтоВАЗа бьет все возможные рекорды.-8

Я не хочу сказать, что АвтоВАЗ делает что-то неправильно, это как минимум не в моей компетенции, однако почему-то кажется, что эти доработки в виде «новых» моторов мало того, что должны были произойти еще с пару десятков лет назад, так должны были стать куда более масштабными. С изменением трансмиссии, с модернизацией конструкций крепления и двигателя, и все тех же коробки с раздаткой, и каких-то других не менее важных усовершенствований.

Само собой, лучше поздно, чем никогда, поэтому еще лет через 5, возможно, Нива получит и другие более «современные» наработки в техническом плане, а пока имеем, что имеем.

Удивительно, но за последний год российский производитель легковых автомобилей в лице АвтоВАЗа бьет все возможные рекорды.-9

В любом случае, Нива на данный момент самый доступный внедорожник в России, альтернатив у нас нет, поэтому ее как брали, так и будут брать. Невзирая на простоту конструкции и все вышеперечисленные минусы и недостатки.

А какой по-вашему должна быть Нива и чего в ней действительно не хватает? Может ей нужен какой-нибудь «дизелек» или ее лучше вообще не трогать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *