Долгое время наш автопром представляет из себя довольно жалкое зрелище — стоимость автомобилей повсеместно и регулярно растет, а лучше они не становятся. Уже давно ни о каком развитии АвтоВАЗа не идет и речи, ведь ситуация сегодня не та, да и возможности нет.
Почему у АвтоВАЗа нет будущего?
АвтоВАЗ не способен сам самостоятельно выпускать автомобили без помощи иностранных партнеров, особенно это было отчетливо видно весной 2022 года. Главный технологический партнер в лице Renault ушел от нас, оставив АвтоВАЗ без всего. Поставщики ушли, а следом за ними полностью встало все предприятие, как в Тольятти, так и в Ижевске.
Спустя столько лет существования наш производитель не смог выпускать даже трехдверную Ниву, так как не было у нас в стране своего производства электронных блоков управления двигателем или АБС. А ведь выпускать такой автомобиль, согласно законам нашей страны запрещено, так как он должен соответствовать минимальным требованиям безопасности.
Хотя безопасность и Нива, две несовместимые вещи, но закон есть закон и он един для всех. Правда Минпромторг все же решил смягчить требования, фактически убрав для производителей все запреты.
Но чуть позже, производство АБС у нас наладили, как и производство блоков управления, правда на этот раз не без помощи товарищей из Поднебесной. Теперь весь АвтоВАЗ завязан на них, а не не европейских поставщиках, правда и с азиатами не все так просто.
После введения санкций в сентябре Западом в сторону АвтоВАЗа, последний в очередной раз лишился большого количества этих самых товарищей азиатов. Многие компании побоялись сотрудничать с АвтоВАЗом из-за возможности схлопотать от Запада вторичные санкции. Никто из китайских компаний не хочет рисковать, поэтому им целесообразней просто отказаться от сотрудничества с нашим автомобильным гигантом.
Теперь же, когда ряды поставщиков понесли очередные потери, на предприятии возникла проблема с подушками безопасности. И если Лада Гранта без подушек вновь появилась у дилеров, то сегодня всерьез продумывают выпуск Весты без подушек. А что будет с АвтоВАЗом, если и остальные китайские партнеры не захотят вести совместные дела?
А все будет очень плохо, ведь даже свои моторы АвтоВАЗ не может выпускать без помощи иностранных партнеров. Ведь ту же топливную систему для моторов АвтоВАЗ закупает у своих партнеров. И вот если никого из них не останется, то где все это брать? Производить у нас не получится, нет технологий, нет производства, а даже если все срастется, то нужно потратить на это несколько лет.
Новые модели
Сегодня во всю идет разработка новой Лада Искра, которая заменит АвтоВАЗу бестселлер Гранту. Правда случится это не раньше 2026-2027 годов, но тем не менее, автомобиль будет стоит дороже Гранты, но дешевле Весты. В самом начале продаж, вряд ли на нее будет сумасшедший спрос, ведь если людям нужна максимально дешевая машина, то возьмут Гранту. А доплатив 100 тысяч рублей, можно уже взять более просторную Весту.
Поэтому, убрав из модельной линейки Гранту, у АвтоВАЗа появится новый самый бюджетный автомобиль, который точно будут брать, ведь дешевле ничего не будет.
Также в разработке находится полноценный кроссовер класса Hyundai Creta на базе Весты. По задумке АвтоВАЗа, автомобиль поступит в продаже в конце 2025 года и на него делают большие ставки. Но, так как кроссовер строится на базе Весты, то ни о каком полном приводе речи быть не может. Про это было понятно еще при огласке этих подробностей, а позже это подтвердил и глава АвтоВАЗа.
И еще из модельной линейки планируют через пару лет убрать Ларгус, а на его место придет минивэн, опять же на базе Весты. От Ларгуса хотят отказаться по причине трудностей с запчастями на него, все таки это перелицованный Logan универсал.
Новинки это конечно хорошо, главное чтобы АвтоВАЗ все это смог осилить, ведь сколько проблем было и есть с комплектующими для Весты. Но нужно как-то развивать и уже имеющуюся модельную линейку. И тут АвтоВАЗ тоже не сидит ровно на пятой точке и выкатил долгожданное обновление для всего семейства Lada Niva. Но в чем оно заключается?
Новое — это хорошо забытое старое
АвтоВАЗ устал от насмешек и решил — пора, пора вернуть нашим внедорожника те функции, что пропали у Lada Legend и Travel еще в начале 2022 года. Спустя почти полтора года АвтоВАЗ возвращает на эти внедорожники некоторые функции — АБС, круиз-контроль, а также новый бортовой компьютер и приборную панель и повысили экологический класс до «Евро-5».
Правда классической Niva Legend никакого бортового компьютера и приборной панели не досталось, обошлось только добавлением АБС, ЕБД и «Евро-5». Все это доступно уже в базовой версии. Но АвтоВАЗ был бы не самим собой, если бы не изменил стоимость автомобиля, после такого масштабного улучшения.
Изменилась стоимость базовой комплектации, которая выросла сразу на 100 тысяч рублей, а остальные комплектации подняли в цене на 11-15 тысяч. Теперь самая доступная Niva Legend стоит от 930 тысяч рублей и это за автомобиль, которому уже скоро стукнет 50 лет. Максимальная комплектация теперь стоит 1.08 млн рублей.
Niva Travel также подорожала, но куда более скромней. Прибавка составила от 7 до 26 тысяч рублей и базовая комплектация теперь стоит 1,218 млн рублей. Не так давно АвтоВАЗ добавил в качестве дополнительных опций для Niva Travel кожаный салона за 120 тысяч рублей, а также мультимедийную систему с антенной и датчиками парковки за 70 тысяч.
Конечно это ни разу не доступные цены на эти автомобили, так как им уже очень много лет. Хоть Niva Travel и кардинально изменилась во внешности, но во всем остальном это все та же «Шнива», выпуск которой начали в «нулевые» годы.
Ну теперь точно за этими автомобилями выстоятся очереди, пожалуй, заверните мне две.
А как вам такие выкрутасы от АвтоВАЗа с повышением цен на эти автомобили? Напишите свое мнение в комментариях.