«Автомобиль не для нашей страны» — депутат Госдумы прокатился на «Москвиче», но остался им недоволен из-за конструктивного просчета

«Автомобиль не для нашей страны» — депутат Госдумы прокатился на «Москвиче», но остался им недоволен из-за конструктивного просчета

В прошлом году, когда от нас ушли фактически все мировые производители автомобилей, мэр столицы Сергей Собянин внезапно объявил о возрождении культовой марки «Москвич». Как раз от нас в это время ушла французская марка Renault и передала в полное и безвозмездное пользование Московский завод, на котором еще не так давно выпускались некоторые модели Renault.

В прошлом году, когда от нас ушли фактически все мировые производители автомобилей, мэр столицы Сергей Собянин внезапно объявил о возрождении культовой марки «Москвич».

Народ на тот момент с восторгом воспринял эту новость, ведь помимо «Лады», наконец-то у нас должна была появиться еще одна отечественная марка, которая смогла бы составить конкуренцию продукции АвтоВАЗа. Правда почти сразу насторожили слова Собянина — по планам, производство автомобилей планировали начать уже через пол года.

Многие люди уже тогда поняли, что выпустить с нуля новый автомобиль за столь короткий промежуток времени, просто нереально. Так на создание новой платформы для автомобиля уходит в лучшем случае 4-5 лет, а тут всего пол года и абсолютно новый автомобиль.

Но затем журналистам показали картинки с будущим модельным рядом марки «Москвич» и тут все сразу стало ясно. Абсолютно все автомобили были представлены китайской маркой JAC. Естественно, подобное не понравилось нашим соотечественникам, ведь как можно выпускать китайские автомобили, маскируя их под нашу марку?

В прошлом году, когда от нас ушли фактически все мировые производители автомобилей, мэр столицы Сергей Собянин внезапно объявил о возрождении культовой марки «Москвич».-2

А уже в начале января 2023 года стартовали продажи кроссовера Москвич 3 и его электрического брата близнеца Москвич 3. Стоимость бензиновой версии начиналась от 1,92 млн рублей, а электрической от 3,5 миллионов рублей. И никакого спроса на оба этих кроссовера и не было. Лишь к лету продажи боле менее начали расти и пик продаж пришелся на июль, когда было продано около 2 тысяч кроссоверов.

Ну а дальше кроссовер подорожал из-за повышения утилизационного сбора и продажи начали падать. Кроме того, в начале года Собянин обещал включить марку в государственную программу льготного кредитования, которая позволяет получить скидку 20 процентов и 25 процентов для жителей Дальнего Востока.

Но этого так и не случилось, а после повышения цен и вовсе стало невозможным, так как в программе могут участвовать только автомобили не дороже 2 миллионов рублей. Базовая версия китайского кроссовера сегодня стоит от 2,2 млн рублей.

Также на этот кроссовер обещали пересадить чиновников и депутатов. Конечно это изначально провальная идея, так как они просто не сядут в этот автомобиль. Ведь это автомобиль для простого народа, а где народ и где наши депутаты.

Но все таки один из депутатов решил интереса ради прокатиться на этом кроссовере и он оставил довольно неоднозначные впечатления после поездки.

Депутат Госдумы и бывший мэр Красноярска Сергей Еремин опубликовал в своем Telegram-канале канале краткое видео, в котором он поделился впечатлениями о поездке на бензиновом кроссовере Москвич 3. Всего же депутат проехал на автомобиле порядка 350 километров по трассе, естественно не за рулем, а на пассажирском сидении.

В прошлом году, когда от нас ушли фактически все мировые производители автомобилей, мэр столицы Сергей Собянин внезапно объявил о возрождении культовой марки «Москвич».-3

По словам Еремина, приятно удивляет расход автомобиля, по его словам он составил около 7 литров. Но по городской трассе со скоростью до 100 км/ч, кроссовер способен потреблять порядка 8 литров на сотню, что достаточно неплохой показатель. Но вот при температуре минус 20 градусов за бортом, в кроссовере довольно прохладно, несмотря на работающий отопитель на полную мощность.

Приятно удивил расход, если это расходом можно назвать. Около 7 литров. Но температура -20 сейчас. В салоне, конечно, могло быть и потеплее. Печка на полную работает, но все равно, это не самый северный вариант исполнения машины.

Депутат высказал опасения, что для Сибири этот кроссовер не очень подходит, ведь минус 20 градусов для Красноярска, не самая низкая температура. Зимой она может легко опускаться и до минус 40 градусов, и как тогда будут чувствовать себя люди внутри кроссовера, совершенно не ясно.

В прошлом году, когда от нас ушли фактически все мировые производители автомобилей, мэр столицы Сергей Собянин внезапно объявил о возрождении культовой марки «Москвич».-4

Конструктивно китайские автомобили не рассчитаны на такие морозы, ведь в Китае температура не опускается до таких низких показателей, а для нас это норма. Также у кроссовера нет подогрева передних сидений в двух начальных комплектациях, только в самой дорогой за 2,5 миллиона рублей.

А о подогреве заднего ряда, руля или ветрового стекла, даже и говорить не приходится, так как их нет ни в одной комплектации. Поэтому нашему заводу есть над чем работать, например, установить более мощную «печку», чтобы зимой в нем точно не околеть.

В целом кроссовер депутату понравился, ну а как иначе, прямого негатива он явно не мог бы высказать в его сторону, все таки это же «наш» паркетник, как и подписал у себя на видео Еремин. А в конце он подытожил:

Самое главное, что это наш, отечественный, всем знакомый Москвич, но в новом исполнении.

В прошлом году, когда от нас ушли фактически все мировые производители автомобилей, мэр столицы Сергей Собянин внезапно объявил о возрождении культовой марки «Москвич».-5

Ну если «нашим» можно назвать китайский кроссовер с просто переклеенными значками, то к нашим автомобилям по такой логике можно отнести абсолютно любой автомобиль. Вот лайфхак для депутатов, которые не хотят менять свои автомобили на отечественные. Можно убрать «трехлучевую звезду» со своих «Мерседесов» и приклеить значок «Лады» или «Москвича», ведь это тоже будет считаться за «наше» или это другое?

Кстати, буквально на днях завод «Москвич» изменил техническую информацию о «своем» кроссовере. Оказывается, турбированный мотор «Москвича» выдает не 150 сил, а 136 сил. Почему только сейчас были внесены изменения, а не на старте продаж, неизвестно.

Мужские Забавы
«Автомобиль не для нашей страны» — депутат Госдумы прокатился на «Москвиче», но остался им недоволен из-за конструктивного просчета
Испанскую полицию пересадили на кроссоверы Cupra Formentor и хэтчбеки Cupra Leon e-Hybrid