«Автодор» снижает скорость на платных трассах. Но не тарифы

«Автодор» снижает скорость на платных трассах. Но не тарифы

Уже с сегодняшнего дня максимально разрешенная скорость на автомагистралях, движение по которым приходится оплачивать, понижается на 20 километров в час. Правда, коснется это не всех «платок». Хотя, возможно, только пока не всех.

С чего это, спросите вы? Ведь не секрет, что многие выбирают платную дорогу исключительно из-за того, что топить по ней можно от всей широкой русской (и не только) души.

А с того, отвечает оператор этих дорог, что зима пришла. Но пришла она пока только в Сибирь, и то не везде, а скорость ограничивается в Центральной России. Ну, вы посмотрите, какая связь!

Очевидно, что «Автодор» играет на опережение, принимая превентивные меры. Ведь зима может в любой момент и в Центр прийти внезапно. Мы уже давно привыкли, что она даже под Новый год сваливается неожиданно, особенно для коммунальных служб. Так что лучше действительно перебдеть, чем недобдеть.

Снижение скоростного режима коснется двух федеральных трасс: М-11 «Нева» и М-4 «Дон». Зимнее ограничение будет действовать с 7 ноября и до апреля. Точную дату окончания определят весной.

Не на всех участках разрешенная скорость будет одинакова. Так, на дороге М-4 по участку обхода сел Новая Усмань и Рогачевка (517 км — 544 км) в Воронежской области будет разрешено двигаться со скоростью до 110 км/ч. Такой же лимит вводится на магистрали М-11 с 59-го по 146-й км и с 210-го по 680-й км в Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областях и Санкт-Петербурге. А вот по трассе М-4 «Дон» со 170-го по 193-й км и с 296-го по 322-й км в Тульской области разрешено будет ехать со скоростью не более 90 км/ч — как и на обычной бесплатной дороге.

Ограничение коснется не всех транспортных средств, а лишь тех, которым сейчас можно мчаться со скоростями более 90 км/ч — легковые автомобили, грузовики категории «В» и туристические автобусы. Все остальные от этого шага не пострадают.

Соответственно, после снижения максимально допустимого порога скорости будут перенастроены и дорожные камеры, фиксирующие превышение его.

Такого больше не увидим до самой весны

Что бы ни говорили всякие-разные гонщеги, но понижение предельного потолка скорости зимой все же имеет большой смысл для безопасности. Однако в этом деле остается забытым один немаловажный аспект — финансовый. Как я уже написал выше, многие выбирают платную дорогу именно потому, что на ней разрешено ехать с большой скоростью — 130 км/ч. Именно за это они и готовы платить. Поэтому снижение максималки на 20, а то и на 40 км/ч — не что иное, как существенное ограничение возможностей клиентов (коими мы все для «Автодора» и являемся), причем за те же деньги. Как ни крути, но это, в какой-то степени обман потребителя.

Вполне логичным и законным здесь явилось бы снижение стоимости проезда для тех категорий транспортных средств, которых коснулось ограничение скоростного режима. Однако «Автодор» ничего об этом не говорит. Вряд ли он решил сделать это по-тихому, ведь о новостях, хороших для потенциальных клиентов, все всегда спешат заявить как можно громче.

Из этого следует один печальный вывод: зимнего снижения тарифов не будет, и платить за проезд с меньшей скоростью пользователем платных дорог придется так же, как и тогда, когда эти дороги были действительно скоростными. Жаба опять победила «Автодор».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *