АКПП, «робот», вариатор: нужно ли включать нейтраль на светофоре у этих коробок передач

АКПП, "робот", вариатор: нужно ли включать нейтраль на светофоре у этих коробок передач

Все коробки переключения передач имеют нейтральное положение, но предполагают разное использование. В зависимости от конструктивных особенностей трансмиссии, режим «N» нужно применять часто или только в исключительных случаях. Давайте разбираться, когда нужно пользоваться нейтралью на разных типах автоматических КПП, и что это даёт.

Все коробки переключения передач имеют нейтральное положение, но предполагают разное использование.

При нейтральном положении коробки передач двигатель и трансмиссия не связаны между собой. На склоне автомобиль будет катиться под силой тяжести, а нажатие на педаль газа не приводит к увеличению скорости. На современных трансмиссиях использование режима «N» не столь очевидно, поэтому стоит рассмотреть тему подробнее.

Механическую КПП невозможно представить без нейтрали. Она необходима для переключения передач в качестве промежуточной стадии. Кроме того, многие водители включают нейтраль при движении со склона накатом или в ходе стоянки транспортного средства. Куда интереснее ситуация обстоит с автоматическими трансмиссиями.

Начнём с роботизированных коробок передач, в которых нейтральной передачей рекомендуется пользоваться достаточно часто. Этот вид трансмиссии стоит переводить в режим «N» при остановках свыше 30 секунд. В противном случае, создаётся повышенная нагрузка на моторчик актуатора коробки передач, и он может преждевременно выйти из строя. Нейтраль на РКПП также необходима при транспортировке автомобиля на буксире.

Вариатор имеет совершенно другую конструкцию, и нейтраль на нём нужно использовать значительно реже. Основное предназначение режима – буксировка автомобиля. В руководстве по эксплуатации производители также рекомендуют включать режим «N» или «P» при длительных остановках. На практике целесообразно это делать в случае, если она займёт более двух минут.

Принцип использования нейтрали на автоматических коробках переключения передач схож с вариатором. Единственная разница заключается в том, что режим «N» на АКПП нужно использовать при длительных остановках только в сильную жару. Такой подход позволяет немного улучшить охлаждение трансмиссии. Как и всегда, нейтраль понадобится при буксировке автомобиля.

Важно помнить, что АКПП не любит длительную перевозку на тросу. Общее правило – расстояние до 30 километров со скоростью не выше 50 км/ч. Однако, лучше всего вовсе отказаться от длительной буксировки транспортного средства без острой необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *