В подборку вошли самые разные трансмиссии, которыми оснащаются как бюджетные седаны, так и дорогие внедорожники.
Механические коробки всегда надежнее автоматических, но в наше время механика потихоньку исчезает из автомобилей. Подавляющее большинство современных машин оснащены именно автоматами, и по долговечности они могут сильно отличаться друг от друга. В этой подборке – 5 самых ломучих АКПП, которые точно доставят вам кучу проблем.
AL4 (DP0)
- На каких автомобилях использовалась: Renault Logan, Renault Duster, Renault Sandero, Renault Fluence, Renault Kangoo, а также бюджетные Citroen, Peugeot, Lancia, Chery, Nissan и Fiat, выпущенные с 2000 по 2013 годы
Красочный случай того, как неаккуратное обслуживание может убить хорошую коробку. Эта теория подойдет к любой детали автомобиля: если обслуживать его в срок и следить за его состоянием, вы можете откатать до 200 тысяч километров без видимых проблем. Дальше – своевременная замена расходников и фрикционов. Но если не щадить машину…
В России автоматы часто убиваются из-за больших нагрузок. Слабое место этой коробки – главный соленоид, который сдается уже на 80 тысячах.
GM 6T30
- На каких автомобилях использовалась: Chevrolet Cruze, Chevrolet Aveo, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Orlando, Opel Astra, Opel Mokka, Opel Zafira, Opel Insignia
Слабенькая коробка, которая рассчитана на крутящий момент до 200 Ньютон-метров. Ставилась на бюджетных переднеприводных «американцев» и «немцев», сильно не любила перегрев. Слабая сторона – фрикционы, втулки и гидротрансформаторы, которые напоминали о себе уже через 40 тысяч километров.
Aisin Warner TF-80SC
- На каких автомобилях использовалась: проще сказать, на какие машины ее не ставили! В списке – целая россыпь переднеприводных BMW и MINI, модели Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Toyota, Lotus, Volkswagen AG, Renault, Suzuki, Peugeot, Citroen, Mazda, Mahindra, Land Rover, Luxgen и многие другие
Жизненный цикл этой коробки составил аж 17 лет, и за это время некоторые проблемы так и не решили. В их числе – загрязнения, трудность замены технических жидкостей и отказ гидроблока.
Jatco JR507E
- На каких автомобилях использовалась: большие внедорожники Nissan и Infiniti, а также модели Hyundai и Kia
Заявленный пробег коробки до большого ремонта – аж 350 тысяч километров, но реальность оказалась куда более суровой. Перегрев мог привести к течам и отказу блока управления.
ZF 6HP26/28
- На каких автомобилях использовалась: модели BMW и Audi
Эта коробка может долго прослужить при щадящей эксплуатации, но это – точно не про дороги России и нашу любовь к «наведению суеты». Ускоренному износу подвергались фрикционы, соленоиды, масляный насос, втулки и расходники.