Кем на самом деле была Анна Сергеевна, соблазнявшая Семен Семеныча. Разгадываем главную загадку «Бриллиантовой руки»

Кем на самом деле была Анна Сергеевна, соблазнявшая Семен Семеныча. Разгадываем главную загадку "Бриллиантовой руки"

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.

Взять например, ту же «Бриллиантовую руку». И знаменитую Анну Сергеевну в исполнении великолепной Светланы Светличной.

Да, сразу, ты, дорогой читатель, наверно скажешь — мол, обычная дама низкой социальной ответственности, что обиталась в курортном городишке с понятной целью поиска богатеньких клиентов. Шеф ее за деньки попросил соблазнить-оглушить бедного семейного экономиста из «Главрыбы».

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.-2

Но нет. Далеко не все так просто с этой вашей дорогой Анной Сергеевной.

Во-первых, такой профессии как «проститутка» в СССР, ясное дело не существовало :). И обворожительная Анна Сергеевна, даже если была б по сути, интердевочкой, где-нибудь бы да числилась. Я считаю: работала манекенщицей. Скорее всего, в том же самом доме моды, где параллельно подвизался и Геша Козодоев. Но только в другой группе и другой смене — слишком уж бурно отреагировал герой Миронова на первое появление Анны Сергеевны. Явно не знал ее прежде. Может быть — «новенькая»?

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.-3

На работу Анны Сергеевны моделью указывает тот показательный момент, что она свободно тусит днем по городу, гуляя по магазинам. Такой расслабон в СССР далеко не каждая дамочка могла позволить, работать нужно было б. Но вот манекенщице тут проще — отшагала положенные часы на подиуме да и свободна!

Анна Сергеевна еще и явно отлично танцует перед пьяненьким Семен Семенычем — такое раскованное действо перед мужчиной не каждая советская женщина той строгой поры сумела б исполнить. Без опыта на подиуме, разумеется.

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.-4

Да, чего греха таить, ради доступа к красивой жизни советские манекенщицы нередко находили себе возлюбленных папиков именно среди цеховиков, фарцовщиков и просто воров в законе… Именно там, скорее всего, и отыскал Шеф свою Анну Сергеевну — ибо нередко сам появлялся в этом царстве дольче-вита — его перст, указующий на моделей мини-бикини-69 мы видим в фильме…

Ну может еще вариант — актриса в театре. Но тогда б ее точно в городе знали б хорошо.

Работа на КГБ

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.-5

Но еще одно мое личное мнение — красотка-обольстительница напрямую связана с КГБ. Сейчас объясню почему.

Я, как и все зрители, с детства, глядя комедию Гайдая, искренне полагал, что Анна Сергеевна — самая, что ни на есть подельница Шефа с КО. Матерая бандитка. Однако не все так просто.

На самом деле, Анна Сергеевна в фильме появляется раза три, еще до того, как примется соблазнять наивного Семен Семеныча. Первый раз ее наблюдает Лелик в подзорную трубу, во время исполнения спецоперации «детям мороженное, бабе — цветы». Тут Анна Сергеевна в роли неспешно прогуливающейся случайной прохожей. Быстро исчезающей, как только Лелик ее спалил.

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.-6

Во-второй раз, Анну Сергеевну мы замечаем на показе мод — явно на месте работы. Но сидит не в компании Шефа и Лелика — а напротив. Словно просто наблюдая и желая втереться к ним в доверие. И снова Анну Сергеевну, дорогие друзья, мы видим в ресторане «Плакучая Ива» — аккуратно тихонько наблюдает из-за дерева.

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.-7

В общем, Анна Сергеевна явно по заданию преследует банду контрабандистов. На одном из показов мод втирается в доверие к Шефу. Попадает к нему в постель. А далее действует по обстоятельствам.

Любопытный момент — Анна Сергеевна в своей речи использует словечко «хаза». Этим же словом пользуется управдом Плющ в разговоре с милиционером. Может быть, Гайдай так призрачно намекнул на связь Анны Сергеевны с Органами? Не знаю, не знаю…

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.-8

Отмечу и что Анна Сергеевна в речи проявляет себя большую часть экранного времени именно как нормальный законопослушный человек. Типично бандитский для той эпохи сленг («хаза», «салют, мальчик», «ксива») звучит в ее разговоре только при общении с Леликом и Гешей. Причем звучит несколько заученным — как «редиска, сосиска, сарделька» в ругани Доцента.

При общении же с Семен Семенычем речь у нее чистая-чистая, глазенки честные-честные. И видно, что противно самой Анне Сергеевне все это делать. Я считаю, что эдакая маска тут работает.

Белобрючный образ Анны Сергеевны - явный толстый намек на девушку Бонда

Впрочем, сотрудники милиции эту Анну Сергеевну явно не знают. Сами пытаются из описания Семен Семеныча понять, кто же такая сия сеньорита. Из чего я делаю закономерный вывод — наша тетя работает на куда более высокую инстанцию. А именно на «комитет глубинного бурения». Тоже интересующийся делом о контрабанде золота-бриллиантов. Скорее всего, я так полагаю, в особую задачу «агента Анны» входила разработка именно всех преступных делишек Шефа.

Да и «невиноватая я» кричит уж слишком не наигранно наша красавица… Думала, внедрившись в банду, взять Шефа с поличным, повышение в звании получить, а толстая ханжа-управдом Плющ разом всю малину обломала?

А может наша Анютка — тайный агент какой-нибудь заграничной разведки или иностранной мафии? Нити-то шефовых махинаций ох как далеко за бугор в капстраны уходят….

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.-10
Загрузка ...