Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Мужские забавы»
Вы хотите запомнить сайт «Мужские забавы»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

«Кукурузник» - легенда советской авиации

развернуть
an2_6
В январе 1928 года совершил свой первый полёт самолёт У-2 - многоцелевой биплан, созданный под руководством Николая Поликарпова. Этот самолёт, ставший одним из самых массовых самолётов в мире, как и более позднюю модель советского биплана АН-2, в народе прозвали «кукурузником». Ниже - интересные факты о легендарных советских бипланах….

Самолёт, с которого начиналась дорога в небо

clip_image001
Подготовка пилотов в начале Великой Отечественной войны.

Самолёт У-2 в СССР использовали для первоначального обучения пилотов. Он открыл дорогу в небо тысячам советских летчиков. Своё народное название «кукурузник» получил в уже в 1950-е годы, когда основное его использование свелось к использованию на авиахимических сельскохозяйственных работах на кукурузных просторах СССР.

Кукурузник - самый демократичный самолёт

clip_image002
Кукурузник на сельхозработах.

В Советском Союзе «кукурузники» очень широко эксплуатировались для перевозки пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. Достаточно часто самолёт использовали на рейсах, которые связывали областные центры с районными или с сёлами.

Среди главных преимуществ самолёта – простота в эксплуатации, возможность взлёта и посадки на неподготовленных грунтовых площадках, малый пробег и разбег, что делало кукурузник незаменимым для работы на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии.

Советские бипланы брали на борт 6 бомб

clip_image003
У-2ЛНБ с глушителем и бомбами (две фугасные и две осветительные) под крылом.

Самолёт У-2 (с 1944 года, после смерти его создателя Н.Н.Поликарпова, – ПО-2) - типичный биплан с мотором воздушного охлаждения мощностью 100 лошадиных сил. Он широко применялся в самых различных сферах народного хозяйства.

Были штабные самолёты, санитарные самолёты, пассажирские, предназначенные для аэрофотосъёмки, поплавковые и многие другие модификации. В 1932 году появилась модель У-2ВС, которая могла брать на борт 6 бомб весом 8 кг на держателях, а в задней кабине такого самолёта находилась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.

Aeromuseum-12
В кабине кукурузника.

Вес пустого учебного самолёта - 656 кг, взлётного самолёта - 1100 кг. Максимальная скорость – 130 – 150 км\ч, потолок – 3800 м, для пробега и разбега необходимо не более 15- метров.

Ночной бомбардировщик

clip_image005
Учебный У-2 - советский учебно-тренировочный биплан.

В годы Великой Отечественной войны советские У-2 стали настоящей головной болью для немцев, которые называли эти советские самолёты «кофемолка» и «швейная машина». Бипланы широко применялись для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения фашистских войск. У-2 использовались как бомбардировщики, выполняли функции самолёта связи и разведчика. Был и санитарный вариант самолёта.

682870b5b71ec242bc8d431303e
Благодаря тому, что самолёт мог взлетать практически с любой площадки, его широко использовали для работы с партизанами. Использовали У-2 и для сброса разведывательных и диверсионных групп, а также разведчиков-одиночек.

Осенью 1941 года в ВВС СССР начали формирование авиационных частей, куда призывали женщин. 23 лётчицам, воевавшим на самолёте У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.

Советские бипланы были невидимы для радаров противника

clip_image006
У-2 - Самый успешный самолёт Великой Отечественной.

Одна из тактик ведения использования У-2 заключалась в том, что лёгкие бомбардировщики шли к цели на сверхмалой высоте или на малой скорости, что делало их до последнего момента невидимыми для средств ПВО. К тому же бомбометание с малой высоты производилось с высокой точностью, несмотря на примитивные средства прицеливания и тёмное время суток.

Зенитчики, стрелявшие с упреждением, из-за низкой скорости самолёта, как правило, промахивались, а высокая маневренность биплана не позволяла немецким истребителям зайти ему в хвост. Вряд ли такой же маневренностью сможет похвастаться самолёт космического масштаба , над проектом которого сегодня работают американцы.

clip_image007
Легендарный кукурузник.

Советский «кукурузник» Ан-2 попал в книгу Рекордов Гиннеса как самый долго эксплуатируемый в мире самолет. Он производится уже больше 65 лет. Кроме этого Ан-2 получил звание самого большого одномоторного биплана в мире и самого массового многоцелевого самолета. В настоящее время он выпускается в Китае как модель Фонг Шу-2.

Опубликовал Игорь Молд , 05.02.2018 в 16:32

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Андрей Ковалев
Андрей Ковалев 5 февраля, в 20:46 АФТАР!!! Не путай ПО-2 И АН - 2 Это два разных самолета!!! ПО -2, он же У - 2 был ночным легким бомбардировщиком и учебным самолетом, а АН - 2 применялся для грузовых, десантных, транспортных и сельхоз нужд!!! Текст скрыт развернуть
6
Валера Казанцев
Валера Казанцев Андрей Ковалев 5 февраля, в 22:45 * Текст скрыт развернуть
0
Karmadon
Karmadon Андрей Ковалев 6 февраля, в 01:08 И где ж это АФТАР (!!!) спутал? Что-то я такого не заметил. Другое дело -  "... для пробега и разбега необходимо не более 15- метров". Похоже, нолик пропустил.
Текст скрыт развернуть
0
ИННОКЕНТИЙ ДАУРЦЕВ
ИННОКЕНТИЙ ДАУРЦЕВ Андрей Ковалев 6 февраля, в 16:13 2, 222, 2222 - Афтару разницы - нет! Текст скрыт развернуть
0
Андрей Ковалев
Андрей Ковалев Karmadon 6 февраля, в 21:04 К сожалению многие допускают ошибки... Так в фильме "В бой идут одни старики" По-2 называют "КУКУРУЗНИКОМ" ??? Кукурузником называли АН-2, а не ПО-2. ПО-2 называли "Уточкой"... Это название, известное до появления АН-2 и работы его в хрущевские времена по опылению кукурузы (откуда и название) увы уже не помнят!.... Текст скрыт развернуть
2
Karmadon
Karmadon Андрей Ковалев 7 февраля, в 01:49 То-то и оно, что я - помню. "Кукурузником" называли и тот и другой - оба они использовались для опыления полей. В фильме конечно, ошибка - "кукурузником" По-2 стали называть уже в 1950-е, когда основное его использование свелось к авиахимическим сельхозработам.
Текст скрыт развернуть
0
Андрей Ковалев
Андрей Ковалев Karmadon 7 февраля, в 21:42 "Граматеи" называли "кукурузником" любой биплан!!! ПО-2 для сельхоз работ не использовался (полезная грузоподъемность приблизительно 350 кг, у АН-2 около 3т) Текст скрыт развернуть
-1
Karmadon
Karmadon Андрей Ковалев 7 февраля, в 22:28 Всерьез полагаете, что убедительность утверждения пырпырцынальна числу восклицательных знаков? В таком случае, трех маловато - десяток, еще куда ни шло. Забейте в поиск "кукурузник ПО-2", да посмотрите - все авторы, наверное, "Граматеи"? 350 кг - не Ан-2, конечно, но и не так уж мало.
Ан-2 самый известный из "кукурузников", однако отнюдь не первый - прозвище это он получил по наследству от довоенных самолетов сельхозавиации АИР-1, АИР-2, а затем – По-2.
Текст скрыт развернуть
0
Андрей Ковалев
Андрей Ковалев Karmadon 8 февраля, в 15:03 Название "Кукурузник" появилось при Хрущеве.... Текст скрыт развернуть
0
Karmadon
Karmadon Андрей Ковалев 12 февраля, в 02:49 Ну, если вы были крестным отцом, то спорить не о чем!
Текст скрыт развернуть
0
Karmadon
Karmadon 6 февраля, в 01:10 На АН-2 летал в начале 60-х, еще пацаном. Впечатление: в небо - чуть ли не "с места"!
Текст скрыт развернуть
1
Елена Елена
Елена Елена 6 февраля, в 03:11 Классный самолёт, незаменимый!)
Текст скрыт развернуть
0
Иван Петров
Иван Петров 6 февраля, в 11:30 По сравнению с Ан-2 , Ан-3 в эксплуатации более практичный . Текст скрыт развернуть
0
Андрей Филатов
Андрей Филатов 6 февраля, в 14:08 Аварий с ними очень много,постоянно парашютисты на них бьются Текст скрыт развернуть
0
Владислав Малиновский
Владислав Малиновский 7 февраля, в 20:32 Один раз в детстве летал на АН-2, раньше между городами они летали где не было больших аэродромов. Кидало самолет на каждой воздушной яме, меня тошнило и рвало. Текст скрыт развернуть
0
Karmadon
Karmadon Владислав Малиновский 12 февраля, в 02:45 Эт-да... Зато после такого аттракциона, сраные "американские горки" - просто тьфу!
Текст скрыт развернуть
0
Владислав Малиновский
Владислав Малиновский 13 февраля, в 19:29 Что верно, то верно. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 17
Комментарии Facebook
Обсуждается сейчас
Папы на родительском собрании отожгли
Игорь Молд 24 фев, 14:35
+13 3
Ой, да ну не смешите мои сисечки!
Игорь Молд 23 фев, 16:34
0 7
Реклама подорвала пятую точку феменисток
Игорь Молд 23 фев, 14:05
0 1
Блондинка отказывалась перес…

Блондинка отказывалась пересаживаться, пока не услышала единственную фразу пилота

19 фев, 15:00
+48 10
Как на самом деле выглядят с…

Как на самом деле выглядят стюардессы крупнейших авиакомпаний планеты

19 фев, 21:09
+34 10
Как вскрыть банку консервов …

Как вскрыть банку консервов без ножа и открывалки: проверенный армейский метод

21 фев, 20:46
+28 18
Рыбалка

Рыбалка

18 фев, 15:39
+28 12
Спирт "Рояль", привет из 90-…

Спирт "Рояль", привет из 90-х. Что это было?

19 фев, 20:40
+26 34
Они же тупые

Они же тупые

20 фев, 16:01
+24 5

Последние комментарии

Рустам Дугоев
Сергей Максимов Евдокимов
Лебедев Алексей
Папа может!
Лебедев Алексей Папы на родительском собрании отожгли
константин домашних

Поиск по блогу

Присоединиться

Новости МирТесен