Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Мужские забавы»
Вы хотите запомнить сайт «Мужские забавы»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Рыбалка и Охота

Сайт для поклонников рыбалки или охоты.

Обсуждается сейчас
Есть одно но...
Игорь Молд 19 авг, 12:01
+6 9
20-метровый плавучий дом
Игорь Молд 20 авг, 18:52
+19 5
Миленько? Великаны и их маленькие женщины
Игорь Молд 20 авг, 13:04
+12 6

Люди

55942 пользователям нравится сайт menstois.ru

Куба

развернуть

Полк "Нормандия-Неман"
   

  ЯК-3 в музее Ле-Бурже.

 История 1-го отдельного истребительного авиационного полка сражающейся Франции «Нормандия — Неман» началась 4 декабря 1942 года, когда эскадрилья «Нормандия», состоявшая из 15 французских добровольцев, была включена в состав Советских ВВС 
(члены первой группы французских летчиков уже имели на своем счету 19 воздушных побед, одержанных в небе Франции, Англии, Средиземноморья и так далее).

22 марта 1943 года эскадрилья прибыла на полевой аэродром Полотнянный Завод, где базировались советские бомбардировщики Пе-2. «Нормандия», тесно взаимодействуя с нашими лётчиками.

До 10 апреля «Нормандия» входила в состав 204-й БАД, а с середины апреля и до конца войны — находилась в оперативном подчинении 303-й ИАД, которой командовал генерал — майор авиации Г. Н. Захаров. 16 апреля 1943 года эскадрилья (в составе 11 пилотов), перебазировалась на полевой аэродром Васильевское, вместе с 20-м ИАП той же дивизии.


История полка «Нормандия-Неман»

Все свои воздушные бои пилоты «Нормандии» провели на истребителях конструкции А. С. Яковлева. Их первой машиной стал Як-1Б, затем — пересели на Як-9 и, наконец, войну они закончили — уже на новейших Як-3.
Все бои пилоты «Нормандии» провели на истребителях конструкции А. С. Яковлева
В августе 1943 года эскадрилья, приняв очередное пополнение, была переформирована в отдельный истребительный авиационный полк. За период с 1 апреля по 4 сентября 1943 года летчики «Нормандии» одержали 75 безусловных и 4 возможные победы, 14 самолётов противника уничтожили на земле. За это время эскадрилья потеряла 17 пилотов — половину своего личного состава.

К лету 1944 года, получив очередное пополнение и перевооружившись на новые Як-9, полк имел в своем составе уже 61 пилота и 55 самолетов, что по военным меркам соответствовало уже количественному составу почти 2-х истребительных авиаполков. «Нормандия» готовилась к новым боям.

История полка «Нормандия-Неман»
Истребитель Як-9 Марселя Альбера, весна 1944 года
Большой путь прошли французские авиаторы крылом к крылу с советскими лётчиками, много боев провели вместе. Этот путь начавшись с Подмосковья, закончился в Восточной Пруссии. Они участвовали в освобождении Орла, Брянска, Смоленска, Белоруссии и Литвы, в овладении городами Гумбинен, Инстенбург, Кёнигсберг и Пилау. За успешные бои и надёжное прикрытие наземных войск при форсировании реки Неман, в августе 1944 года, полку «Нормандия» было присвоено почётное наименование «Неманский».
Большой путь прошли французские авиаторы крылом к крылу с советскими лётчиками
Зимой 1945 года лётчики «Нормандии» приняли участие в напряжённых боях за Кёнигсберг. К тому времени полк летал уже на новейших машинах Як-3.



История полка «Нормандия-Неман»
Як-3 полка «Нормандия — Неман», весна 1945 года
Истребитель Як-3 сразу же очаровал французов — простой, лёгкий, быстрый и довольно неплохо вооружённый. Правда скоро дали о себе знать и его слабости: относительно небольшая автономность (всего около 1 часа полёта), деликатное шасси и недостаточная прочность при перегрузках (его последний недостаток, в какой-то мере, стал причиной гибели одного из лётчиков «Нормандии» — лейтенанта Камилля Бертрана). И всё же минусы нового самолёта никак не могли затмить его преимуществ, с ними вскоре примирились. Боевые действия показали, что в умелых руках новой машине нет цены.
Як-3 очаровал французов — простой, лёгкий, быстрый и неплохо вооружённый
К концу войны 96 лётчиков полка совершили 5240 боевых вылетов, провели 869 воздушных боёв, сбили 268 самолётов противника (по данным штабных архивов 303-й ИАД или 273 — по данным французской инспекции ВВС) и подбили ещё 80 самолетов.

История полка «Нормандия-Неман»
Судьба не баловала французских лётчиков. Из первой группы — 15 человек — в живых осталось только трое: Марсель Альбер, Роллан де ля Пуап и Жозеф Риссо. Всего же, за время боевых действий, полк потерял 42 пилота: 35 в воздушных боях, 7 — при исполнении служебных обязанностей. Имена всех погибших золотом выбиты на мемориальной доске, установленной на доме № 29 по Кропоткинской набережной в Москве, где когда-то находилась французская военная миссия.

За совершённые подвиги Советское правительство наградило полк орденами Красного Знамени и Александра Невского, а французское — Почётного легиона, Крестом войны с 6-ю пальмами, Крестом освобождения и Военной медалью. Многих советских орденов и медалей удостоились 83 французских лётчика. Четверо из них — Марсель Лефевр (4.06.1945 года), Марсель Альбер (27.11.1944 года), Роллан де ля Пуап (27.11.1944 года) и Жак Андре (4.06.1945 года) стали Героями Советского Союза.

История полка «Нормандия-Неман»
Истребитель Як-3 на аэродроме в Праге, весна 1945 года
15 июня 1945 года полк на своих боевых машинах, подаренных им Советским правительством, взлетел с аэродрома Эльбинг и взял курс на Париж… Один из самолётов Як-3, на котором воевали лётчики «Нормандии», в настоящее время хранится в Национальном Музее Авиации, в Ла Бурже.


18-й гвардейский Витебский дважды Краснознамённый ордена Суворова второй степени и Почётного легиона штурмовой авиационный полк «Нормандия-Неман» расформирован 19 ноября 2009 года.Базировался на аэродроме Галёнки,Приморского края.
Полк "Нормандия-Неман" Штурмовик СУ-25 с отличительным знаком "молния" .
  В 2002 году французские летчики приезжали на празднование  
60-летия создания полка "Нормандия-Неман" в Воздвиженку.
 Был большой воздушный парад.
Полк "Нормандия-Неман"    
   В настоящее время в Жуковском под Москвой есть музей легендарного полка.
    На нашем  322 авиационном ремонтном заводе  в группе АВ трудятся офицеры запаса этого полка.




 

Категории: Автомобили, Куба
Опубликовал Андрей Брон , 01.03.2013 в 12:50

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Последние комментарии

Сергей Хрипунов
тест
Сергей Хрипунов Сингапур
Сергей Хрипунов
тест
Сергей Хрипунов Сингапур

Поиск по энциклопедии