Последние комментарии

  • Людмила Петрухина (Цыганкова)
    Огромное спасибо автору за позитивный рассказ!Понедельник начался...
  • Ольга Горбунова (Артемьева)
    Подтверждаю на 200%.  С самого младенческого возраста заставляли доесть кашу. Поднимали очень рано, чтобы отвести в я...Счастье
  • Алла
    А я постоянно вижу веселых, довольных жизнью дам около 80, спешащих на репетиции хора ветеранов.Счастье

Секреты автомобильных логотипов

За каждой автомобильной эмблемой стоит история длиной в несколько десятков лет. А в некоторых случаях еще и скрытый смысл, отсылающий к происхождению компании-производителя. Anews разбирался, что на самом деле значат эмблемы мировых автомобильных компаний и какие малоизвестные факты связаны с их дизайном.

Mercedes — звезда и три стихии

История немецкой компании и эмблемы в виде трехконечной звезды началась в 1926 году после слияния двух производителей: Benz & Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft. Первая специализировалась на производстве автомобилей, а Daimler-Motoren-Gesellschaft выпускала авиационные и морские моторы. Впоследствии объединенная компания была переименована в Daimler AG.

До слияния у компаний были собственные логотипы. У Benz & Cie — незамысловатая эмблема со своим именем, обрамленная венком. А у Daimler — трехконечная звезда.

 

 

 

 

После слияния двух логотипов получился логичный микс: эмблема, состоящая из трехлучевой звезды, венка и надписи Mercedes Benz.

 

 

Что до смыслового наполнения, считается, что новой эмблемой, которая была похожа на колесо, компания давала понять, что намерена сосредоточить силы на производстве именно автомобилей.

Еще одна составляющая — отсылка посредством трехлучевой звезды к трем стихиям: воде, воздуху и земле. Этим производитель словно подчеркивал важность былых достижений в производстве авиационных и морских двигателей и указывал, что моторы компании настолько хороши, что прекрасно работают и на земле, и в воздухе, и на воде.

 

 

Skoda — «головной убор или стрела?»

Современная эмблема чешской Skoda напоминает сразу несколько вещей: голову индейца, головной убор все того же индейца и стрелу с торчащим сбоку листом.

 

 

Впервые эмблема такой формы появилась в 1926 году. Это случилось через год после объединения собственно автомобилестроительной компании Skoda, основанной инженером Эмилем Шкодой, и компании Laurin&Klement, которая производила сначала велосипеды, затем мотоциклы, а после переключилась на автомобили.

 

 

После слияния двух производителей и появления нового под брендом Skoda, логотипом компании становится стрела с перьями. Впрочем, еще тогда некоторые сравнивали эмблему именно с головой индейца. Кто именно придумал использовать в качестве логотипа такое изображение, точно не известно. Чаще всего автором «стрелы» называют коммерческого директора Skoda тех лет Т. Магли.

В синем цвете стрела просуществовала до 1994 году, когда на смену ей пришел обновленный логотип с черной подложкой.

 

 

А в 2011 году автопроизводитель представил последнюю версию эмблемы — все та же стрела с хромированной окантовкой.

 

 

В августе 2018 года компания Skoda установила странный рекорд. Он отчасти подтвердил, что за основу эмблемы компании взята действительно стрела. Суть рекорда сводилась к тому, что лучница Лоуренс Балдауфф выпустила из лука стрелу, а мастер боевых искусств Маркус Хаас, высунувшись из люка разогнавшейся Skoda Oktavia RS, поймал ее. Средняя скорость машины равнялась средней скорости стрелы — 215 км/ч.

 

Facebook

 

Peugeot — острые, как клыки и когти льва

Эмблема французского автопроизводителя появилась в 1858 году. Изображение льва в качестве логотипа компании запатентовал Эмиль Пежо. Правда, на тот момент с автомобилями компания связана не была — занималась производством кофемолок, ножниц, пассатижей и прочего мелкого инвентаря.

 

 

Льва в качестве эмблемы выбрали для того, чтобы подчеркнуть качество производимой продукции. Мол, наши ножницы такие же острые и надежные, как клыки льва. Логотип, само собой, помещался на лицевую часть инструментов.

 

 

Пассатижи Peugeot, XX век

Со временем компания переключилась с производства инвентаря сначала на велосипеды, а впоследствии на автомобили. Логотип в виде льва при этом менять не стали. Правда, внешность царя зверей менялась не раз.

 

 

Последний раз компания вносила корректировки в эмблему в 2010 году.

 

 

Оpel — от дирижабля к молнии

Если французский Peugeot начался с ножниц и кофемолок, история немецкого Opel, который сейчас, кстати, принадлежит концерну Peugeot Citroеn, стартовала с выпуска швейных машинок.

 

 

Первая эмблема компании представляла собой затейливо оформленные инициалы создателя фирмы Адама Опеля.

 

 

Впоследствии на смену инициалам пришла просто надпись Opel в разных вариациях.

 

 

А с приходом к власти Гитлера компания поменяла надпись на изображение дирижабля.

 

 

Знакомая всем молния стала играть роль эмблемы после выпуска в 30-х годах модели грузовика Blitz (нем. — молния). Правда, значком в виде молнии снабжались только грузовики, на легковые автомобили все так же помещали «дирижабли».

 

 

Лишь в 1964 году компания полностью перешла на «молнию» — сделала значок официальной и единственной эмблемой.

 

 

Современная эмблема Opel, 2002 год

BMW — винт, небо и флаг страны

«Воздушное» прошлое компании-производителя стало основой для эмблемы немецкого концерна. Круглый бело-голубой значок отсылает к истокам — первое время компания, основанная в 1916 году швейцарским инженером Карлом Раппом, специализировалась на производстве авиадвигателей.

 

 

Впоследствии, примерно с 1929 года, бело-голубой логотип компания объясняла как некую отсылку к самолетному винту на фоне голубого неба. А сочетание цветов указывало на флаг Баварии — место расположения производства.

Кстати, с момента появления эмблема производителя практически не менялась. Корректировкам подвергались только цвет и форма букв в аббревиатуре Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»).

 

 

Эмблема автопроизводителя в нынешнем виде в отличие от предшественников снабжена буквами белого цвета.

 

 

Audi — союз четырех

Четыре кольца, составляющие эмблему немецкой автомобилестроительной компании Audi, появились в 1932 году. Это произошло благодаря объединению четырех ведущих на тот момент производителей автомобилей и мототехники: собственно, самой Audi, DKW, Horch и Wanderer.

 

 

Объединившись, компании вышли на рынок под названием Auto Union AG. Объединенная компания стала предшественницей нынешней Audi AG.

Кстати, в сцепке Auto Union AG автомобили Audi позиционировались как машины для среднего класса, тогда как Horch предлагал машины «для богатых».

Что до эмблемы — четыре кольца, возникшие одновременно с Auto Union AG, символизировали союз четырех производителей.

 

 

Сегодня компания Audi входит в концерн Volkswagen AG. Некогда «союзный» логотип в виде колец используется производителем как собственная эмблема Audi.

 

 

Осенью 2018 года в Сети пошли разговоры о скорой смене привычных четырех колец на новый логотип. Этому предшествовала утечка якобы украденных из патентного бюро двух вариантов нового логотипа Audi. Позднее в компании слухи опровергли, заявив, что о корректировке эмблемы речи не идет. Впрочем, представители автопроизводителя не прояснили ситуацию с появлением вариантов нового логотипа.

 

 

Alfa Romeo — дом Висконти и Милан

А вот эмблему итальянского автопроизводителя, созданную в 1910 году, часто называют одной из самых замысловатых. И вполне оправданно. Ее автор — Романо Каттанео — не стал искать легких путей и использовал в качестве основы геральдические элементы, связанные с Миланом. Первый — герб рода Висконти, правившего городом в XIII-XV веках. Он представляет собой змею, проглатывающую человека.

 

 

И второй — красный крест на белом фоне, представляющий собой герб Милана.

 

 

Результатом слияния двух геральдических элементов стала эмблема, заключенная в округлое темно-синее обрамление.

 

 

Со времени появления компании до 2015 года эмблема менялась четыре раза. С каждым новым вариантом человек, которого проглатывает змей на гербе рода Висконти, становился более схематичным. Также производитель менял шрифт, размер и цвет букв.

 

 

Последние правки в дизайн эмблемы Alfa Romeo внесла в 2015 году. Компания отказалась от привычной перегородки между гербом Висконти и флагом Милана, поменяла цвета подложки и букв. Плюс — еще больше упростила изображение проглатываемого человека.

 

 

Источник: www.anews.com

https://lamp.im/chto-znachit-emblema-skoda-sekrety-avtomobil...

Популярное в

))}
Loading...
наверх