Последние комментарии

  • Галина Бушуева
    Яна  Руднева ты очень злая и чёрствая. Надо быть более лояльной к людям. Рассказ интересный и трогательныйСука-жизнь
  • Николай Першин
    Выдумка.Забыли как-то дома документы на машину...
  • Валерий Каденков
    Действительно столько запретов на одного солдатовЗапреты и табу для израильских солдатов

Welcome to Ukraine

Я мзду не беру,

 мне за державу обидно

И вот наконец наше многострадальное судно дошло до Николаева. Еще издалека, на подходе к Черноморскому судостроительному заводу, где доложено было ремонтироваться наше судно, мы увидали стоящий там гигантский корабль. По мере приближения, в лучах утреннего солнца, он становился виден все лучше и лучше.

С плавными обводами, с хищно приподнятым носом, он был прекрасен какой-то брутальной, космической красотой. Это был тяжелый авианесущий крейсер «Варяг». Ни смотря на то, что все работы на нем прекратили 8 лет назад, и судно стояло все эти годы на консервации, ржавчины на нем почти не было видно — настолько качественный, бронированный метал использовали для его создания. Смотря на него я ощущал гордость и уважение к Николаевским судостроителям, сумевшим построить это чудо. Наше судно поставили на соседний с ним причал, и в последствии, все полтора месяца ремонта мы могли им любоваться. И вот наконец судно пришвартовано, трап опущен — мы дома.

Первыми на судно поднялись пограничники. Начали со сверки все документов: паспортов, контрактов и всяких бумажек. Малейшие разночтения например: Sergey и Serhiy – повод для штрафа. У повара в сименс буке не стояла дата списания с судна (это было года 3 назад и после этого есть отметки с нескольких судов), и такое злостное нарушение паспортного режима обошлось тому в 100 баксов. После того как была проведена общая проверка в течение , как минимум 2 часов, они потребовали денег. Когда мастер спросил — за что? Они сказали — чтобы все прошло быстрее. Мастер платить отказался. После долгой торговли согласились , что вместо денег они (8 человек) возьмут 16 блоков сигарет, 8 бутылок водки и 2 ящика пива.

Затем пришли таможенники. Сразу пошли проверять артелку (склад провизии). Там они просто брали с полок все что им нравилось — колбасу, кофе, сигареты и спиртное, и запихивали себе в портфели, пока те не смогли закрыться. Этим все можно, у них «Джокер» на пагонах. Затем полный шмон по каютам. Шмон в лучших традициях — из всех шкафов все обыскивается и скидывается в кучу. На замечание -«Может уберете за собой?» Ответ -» Нам некогда!» Придирались абсолютно ко всему. У моториста не стене весел календарь с голой красоткой — оштрафовали за порнографию. На замечание о том, что все то же самое можно купить в городе на любом углу, они стали потрясать скверными копиями каких-то указов за …надцатый год. В общем, сотку вымаланили. У каждого перепроверяли задекларированную и имеющуюся наличность. У боцмана нашли на 10 баксов больше (тот просто не посчитал забытую в кармане куртки мелочь) — хотели оштрафовать на 300 долларов, но потом сошлись на 100,… как они сами сказали «урок за невнимательность». Перевернули пароход с киля до мачты! Нашли даже то, о чем не подозревали даже старожилы. Пересмотрели ВСЕ! видеокассеты на предмет порнографии. Докапывались даже до макулатуры ( незадекларированный носитель информации ). Проверили наличие краски, химии, запасов масел и топлива — ну тут вроде не к чему не смогли докопаться.

После таможни появилась Сан.Эпидем.Инспекция. Первым делом — визит с портфелями в артелку (ХЗ где они такие объемные портфели покупают ). Кроме того уносят 20 кг мяса «на экспертизу». Проверяют срок годности всех лекарств в судовой аптеке. Докопались что хирургических скальпель просрочен (все стерильные инструменты имеют срок хранения) — штраф. Берут пробы воды из крана на камбузе для анализа (платного) и еще 300 USD чтобы в анализе «случайно» не оказалось холеры. Проверяют медицинские книжки и прививочные сертификаты всего экипажа.

Затем на борт поднялся инспектор портнадзора. Традиционное посещение артелки, но там уже поживится особо нечем — предшественники все вынесли. Удовлетворился головкой сыра. Для него все, что находилось на борту было с истекшим сроком эксплуатации. На картах нет корректировок, гидрокостюмы, спасательные жилеты, буи, трапы и пр. – все просрочено. Приходится поднимать гору бумаг чтобы доказать что все проверялось береговым сервисом всего пару месяцев назад. Пытается учить стармеха как заполнять Журнал нефтяных операций, на образце смазанной ксерокопии с какого-то другого судна. На одобренные IMO образцы заполнения ему плевать. Вызывают смех его попытки проверить этот журнал, ведущийся на английском языке, при полном незнании оного. Но все равно находит к чему придраться: оказывается что в Николаеве живут крысы — мутанты, для которых стандартные противокрысиные щитки на швартовных концах диаметром 65 см не преграда, и щитки должны быть 72 см. Цена вопроса — 2 бутылки виски из личных запасов капитана.

Потом были экологи. Если судно зашло в украинский порт — то оно уже должно экологам. Они искренне считают, что 25 человек экипажа, на одном судне, используя систему очистки фекальных вод, способны обосрать всё побережье Украины. Что вся жизнь в Черном море погибнет из за того что с судна откачали балласт, взятый сутки назад в другой точке Черного моря.

Они сходу оштрафовали нас за дым из трубы. Вахта на трапе рассказала, что они специально стояли и ждали полчаса, пока на судне запустится паровой котел (при этом всегда появляется немного дыма) — чтобы сделать фотографии . Ведут себя по хамски, угрожают и вымогают денег без всякого стеснения. Берут анализ сточных вод и балластной воды, естественно все платные. В лоб говорят мастеру чтобы давал денег иначе анализы будут плохие. Женщина эколог, килограмм под 100 веса, с головой залазит в контейнер с пищевыми отходами и находит там обрывок пластиковой пленки . Очень рады по этому поводу — есть повод для очередных угроз.

Мастер потихоньку начинает сходить с ума, и тут приходят ОБОП (черная таможня), снова перемеряли всё топливо… недостача тяжёлого 4 тонны, избыток лёгкого 2.5 т (Для нашего большего судна в пределах погрешности измерений). На наши заявления что топливо уже проверяла таможня и все сходилось — ноль внимания. Деду и мастеру предложено написать объяснительные на спец.бланках, которые начинаются выдержками из УК о даче заведомо неправильных показаний. В объяснительной требуют указать почему скрыли от зоркого взгляда таможни 2.5 тонн дизельки. Далее идут угрозы: излишки топлива арестовываются и конфисковываются, т.к. незаконным путём ввезены в Украину, + официальный штраф (500 минимумов) за незаконный ввоз энергоресурсов + пока штраф не заплачен официально, никаких работ на судне…. Или мастер платит налом прямо сейчас и вопрос закрыт. Мастер естественно заплатил.

Затем приходили из Порт Стейт контроля (не путать с портнадзором) но после ОБОП это уже мелочи. Были еще какие-то другие сторонние организации, которые приходили с грозным видом просто подоить судно. Но срубив свой блок сигарет или банку кофе или бутылку виски быстро уходили.

К вечеру вроде все закончилось. Мастер сказал, что за всю его 30-летнюю работу в море он посетил сотни стран, случалось всякое, но такого беспредела он не видел никогда. Все эти проверки длились 12 часов, когда в нормальных, цивилизованных странах оформление прихода судна занимает 10-15 минут. Только мастер собрался подняться в каюту отдохнуть и снять стресс рюмочкой чая, как агент принес официальное уведомление о том, что весь экипаж должен оставаться на борту до проведения алкотеста. Все сидели и ждали (трезвые). Особенно это «понравилось» нашим Николаевцам, жены которых ждали их на проходной еще с утра. Проверяющие явились в 2 часа ночи и в конце концов провели таки свой алкотест.

Но лично меня поразил не этот беспредел, а то что рассказали мне неделей спустя работяги, которые наконец начали ремонт: Оказалась что красавец крейсер, которым я каждый день любовался стоя на палубе — продали китайцам практически по цене металлолома , и сейчас его готовят к долгой буксировке в Китай. А конструкторам, инженерам и рабочим, которые годами вкладывали в него свои силы, умения и талант. Вкладывали свою душу и гордость не досталось с этих денег ни копейки.» Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»» — сдали родные иудушки за 30 серебренников

С тех пор меня не оставляют в покое вопросы — Почему все решения в нашей стране принимаются людьми не сделавшими своими руками в этой жизни ничего. Людьми которые и могут только, что пи’здеть с трибун и пиз’дить созданное другими людьми. Почему вроде нормальнее, адекватные люди, надев пагоны и получив хоть малейший кусочек власти сразу становятся моральными уродами. И главный вопрос — почему мы все это терпим. ПОЧЕМУ !!!!!!!

Тяжелый авианесущий крейсер «Варяг»

Некоторая дополнительная информация: «Варяг» (до 19 июня 1990 года — «Рига», с 2008 года — «Shi Lang») — тяжелый авианесущий крейсер, проект 1143.6, разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством В. Ф. Аникиева. 21 августа 1985 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 6 декабря 1985 года заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (заводской № 106), спущен 25 ноября 1988 года.

В 1993 году по договору между Украиной и Россией «Варяг» отошёл Украине. В 1992 году при 67 % технической готовности строительство было приостановлено, корабль законсервирован и в апреле 1998 года продан китайской компании Chong Lot Travel Agency Ltd за $20 млн. с заявленной целью переоборудования его в плавучее казино.

Буксировка корабля длилась 627 дней. В начале 2008 года корабль получил имя «Shi Lang», в честь китайского полководца, что было позднее опровергнуто министерством обороны КНР, и бортовой номер «83». В настоящее время крейсер находится на инспекции и ремонте в сухом доке военно-морской базы в городе Далянь. Планы Народно-освободительной армии Китая в отношении авианосца остаются неопределенными. Аналитики обсуждают ряд возможностей: ввод в строй или использование как базы для тренировок.

С 2002 года авианосец был размещен на судостроительном предприятии в Даляне. Ранее Китай никогда официально не заявлял, что ведет ремонт авианосца. Однако, по сообщению ряда источников, на данный момент внутренняя часть корабля практически полностью восстановлена. Корпус и палуба также отремонтированы. К началу июня 2011 года были завершены работы по установке РЛС. В целом можно констатировать, что работы по приведению в рабочее состояние авианосца «Варяг» завершаются. Ходовые испытания корабля планируется начать в конце этого года.

ВМС КНР планируют использовать «Варяг» в качестве учебного авианосца для знакомства с тактикой их боевого применения и освоения технологий, необходимых при строительстве собственных кораблей этого типа. 

---

Shyrkan

Август 2012

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх